Регистрация

На указанный в форме e-mail придет запрос на подтверждение регистрации.

CAPTCHA
Московская область, Одинцовский район, село Перхушково, дом 2 б
Приёмная: +7 (495) 594-45-34

Педагогическим работникам

Методические рекомендации для педагогических работников

Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

В Интернете, как и в реальной жизни, учащихся подстерегают опасности: доступность нежелательного контента в социальных сетях, обман и вымогательство денег, платные СМС на короткие номера, пропаганда насилия и экстремизма, игромания и интернет-зависимость, склонение к суициду и т.п.

Интернет-зависимость — это навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. По данным различных исследований, интернет-зависимыми сегодня являются около 10 % пользователей во всём мире. В частности, некоторые учащиеся настолько увлекаются виртуальным пространством, что начинают предпочитать Интернет реальности, проводя за компьютером до 18 часов в день. Видами интернет-зависимости являются навязчивый веб-серфинг, пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам (большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в сети), игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

Задача педагогов в связи с имеющимися рисками состоит в том, чтобы указать на эти риски, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать у учащихся навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет.

В качестве возможного варианта предоставления учащимся соответствующих знаний может быть использована учебная программа «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», разработанной специалистами факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Федерального института развития образования и Фонда Развития Интернет, рекомендованная Министерством образования и науки РФ (главная страницатеорияпрактика).

Содержание программы направлено на обучение учащихся полезному и безопасному использованию сети Интернет и социальных сетей, обучению критической оценке онлайн контента и навыкам сетевой коммуникации. Авторами программы разработано методическое пособие для преподавателей и практикумы для проведения уроков, а также запущен интернет-ресурс «Разбираем Интернет». На этом сайте в игровой форме представлены мультимедийные средства обучения для детей и подростков, надо рекомендовать обучающимся посещать этот сайт.

Содержательная часть и объём учебного курса может определяться индивидуально, в зависимости от потребностей конкретной общеобразовательной организации и учащихся. Обучение навыкам безопасного и эффективного использования интернет-ресурсов возможно в рамках учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и в рамках программ факультативов, кружков, элективных курсов, а также индивидуальных учебных планов, реализуемых образовательными организациями. Материалы бесплатны и доступны для скачивания.

Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) разработан учебно-методический комплект «Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет». УМК разработан с учетом потребностей образовательных организаций в области безопасной работы в Интернет и ориентирован на руководителей, методистов, педагогов, заинтересованных в повышении своей компетентности в области безопасного применения ИКТ. Методическое приложение к программе можно использовать при организации просветительской работы с родителями и учащимися.

Рекомендуется провести анкетирование обучающихся и родителей по вопросам безопасного использования сети Интернет. Вопросы для анкетирования учащихся и родителей представлены на сайте "Детионлайн".

При работе с младшими школьниками целесообразно использовать игровые методы, в том числе и Интернет — игру "Прогулка через Дикий Интернет Лес", посвященную вопросам обеспечения безопасности в Интернете.

Интернет-ресурсы для педагогических работников:

Презентации о безопасном Интернете;
Материалы разработаны для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.;
Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»; 
Портал "Безопасный инет для детей", ресурсы, рекомендации, комиксы.;
Сайт "Сетевичок" для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности;
Онлайн интернет-игра "Изучи Интернет – управляй им"; 
Сайт Ростелеком "Безопасноть детей в Интернете", библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам.

«Неделя безопасного поведения в сети Интернет» в МБОУ Перхушковская ООШ

Методические рекомендации "Безопасный Интернет детям"

Методические рекомендации по организации и проведению Единого урока по безопасности в сети "Интернет"

Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации


Яндекс.Метрика

Техническая поддержка сайта